Ключевые метрики результативности email-маркетинга | Сервис email-рассылок DashaMail | ПромоСтраницы
Добавить в корзинуПозвонить
Добавить в корзинуПозвонить
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

Чем хорош email-маркетинг? Возможностью измерить результаты любой кампании числовыми показателями. Существует довольно много разных метрик для оценки эффективности email-кампании, но это не значит, что они оцениваются одинаково. Дело в том, что каждая email-кампания уникальна и для её оценки нужны разные метрики. Некоторые письма мы отправляем для информирования аудитории, другие — для повышения лояльности, еще часть — для увеличения продаж.

Для того чтобы понять, на какие метрики стоит обратить внимание, необходимо определить цель рассылки. Хотите получить заявки? Увеличить узнаваемость бренда? Вам нужны прямые продажи? Или вы собираете обратную связь от клиентов? Именно четкое понимание целей email-кампании позволяет корректно подобрать метрику для оценки ее результатов.

Обзор основных метрик email-кампании

Основными показателями в статистике email-рассылки являются доставляемость писем и активность подписчиков в рассылке: открытия, клики, возвраты, отписки и жалобы на спам.

Все эти данные в DashaMail автоматически передаются в суммарном отчете по статистике каждой рассылки.

Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

Это полезные показатели, но, основываясь только на них, невозможно сделать какие-либо выводы. Чтобы понять реальную эффективность кампании, нужно рассматривать эти метрики в сравнении с:

- результатами прошлых рассылок с аналогичной целью и по такому же сегменту;

- средними показателями в статистике по базе;

- бренчмарками по аудитории и отрасли.

Как узнать данные конкурентов? Не пугайтесь, заниматься промышленным шпионажем не нужно. Если вы работаете с DashaMail, эти данные вы можете увидеть в суммарной статистике по рассылке.

Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

Оценка эффективности email-кампании на основе целей

Наверняка вы хотите не просто убедиться, что подписчики прочитали ваше сообщение, а узнать, какие результаты это дало. Для этого нужно проанализировать объективные метрики. Это показатели, которые позволят оценить успех кампании в зависимости от ее бизнес-цели.

Коэффициент конверсии

Conversion Rate (коэффициент конверсии) показывает, какое количество получателей перешли по ссылке, а затем выполнили целевое действие. Это одна из приоритетных метрик email-маркетинга. Конверсией может быть, например:

  • покупка,
  • скачивание лид-магнита,
  • заполнение анкеты,
  • запись на вебинар.

Коэффициент конверсии показывает, насколько убедительны ваши электронные письма. Для его расчета, вам нужно взять общее число пользователей, выполнивших целевое действие, и разделить на общее количество доставленных писем. Умножьте результат на 100, чтобы получить коэффициент конверсии. Вот пример:

Если 50 человек выполнили целевое действие после прочтения письма, а вы отправили всего 500 писем, формула расчета будет такой:

50/500 = 0,1

0,1 х 100 = 10

Конверсия: 10 %

Увеличить конверсию в email-маркетинге помогают:

  • сегментация базы и персонализация рассылки;
  • повышение качества рассылки;
  • программа лояльности, скидки, акции и специальные предложения;
  • настройка триггерных писем;
  • привлекательное оформление и качественная верстка;
  • наличие и оформление функциональных элементов — карточки, кнопки и др.;
  • интерактивные элементы — AMP-письма, карусели, иллюстраций, опросы, таймер и др.;
  • корректировка времени отправки.

Подробнее в отдельной статье про конверсию email-кампании.

Средняя прибыль на одно отправленное сообщение

Показывает, сколько вы зарабатываете с одного письма. По этому показателю можно достоверно оценить эффективность отдельно взятой кампании. Рассчитывается по формуле: общая прибыль / кол-во отправленных сообщений.

Например, прибыль с рассылки составила 100 000 рублей, а вы отправили 500 писем:

100 000/500

Прибыль с одного письма: 200 рублей.

Доход от подписчика (Subscriber Lifetime value)

Показывает, сколько доходов приносит один подписчик из вашей базы. Для подсчета этого показателя нужно располагать следующими данными: общая прибыль от email-маркетинга, количество активных подписчиков, средний срок жизни подписчиков.

Посмотреть количество активных подписчиков можно в разделе статистики по базе DashaMail:

Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

А рассчитать средний срок жизни подписчика можно при помощи когортного анализа.

Когортный анализ — это метод исследования поведения потребителей. Его суть заключается в отслеживании активности групп, сформированных по принципу совершения определенного действия в конкретный промежуток времени. В случае с email-маркетингом и анализом DashaMail этим действием является подписка.

Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

В сервисе email-рассылок DashaMail когортный анализ проводится автоматически.

Чтобы узнать, сколько дохода приносит один подписчик, разделите прибыль на активных подписчиков и умножьте на средний их срок жизни. Например, если вы получили 100 000 чистой прибыли с рассылки, было доставлено и открыто 500 писем, а срок жизни подписчика составляет 6 месяцев, расчет будет таким:

100 000 / 500 = 200

200*6

Средний доход от одного подписчика = 1200 р.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI)

ROI — это метрика, которая показывает окупаемость вложений в email-маркетинг. Проще говоря, сколько денег инвестор получает с каждого потраченного рубля. Показатель позволяет оценить во сколько раз окупилась рекламная кампания.

Считается одной из самых важных метрик для бизнеса. Расчет делается на основе данных по чистой прибыли и сумме затрат на маркетинг. Чтобы узнать окупаемость рассылки, разделите прибыль на сумму затрат на нее. Например, если вы получили с рассылки 100 000 рублей чистой прибыли, а затраты составили 50 000 рублей, то расчет будет выглядеть так:

100 000 / 50 000 = 2

2*100 %

ROI = 200 %

Ключевые метрики результативности email-маркетинга
Ключевые метрики результативности email-маркетинга

Это основные метрики, которые используются для оценки эффективности в email-кампаний. Подробнее о том, какие показатели важно отслеживать в email-рассылках и как в этом помогает сервис email-маркетинга DashaMail рассказали в отдельной статье, посвященной статистике и аналитике email-рассылок.

А если вы ещё не используете email-рассылки в качестве канала продвижения, самое время начать. Ведь маркетинг — это не только привлечение новых клиентов, но и работа с уже имеющейся базой. Причем это недорогой и эффективный инструмент, который позволяет значительно повысить итоговый показатель ROMI. Рекомендуем вам воспользоваться сервисом DashaMail для быстрого и легкого старта.

Листая дальше, вы перейдёте на dashamail.ru